История с фейковой отставкой главы Офиса президента Украины Андрея Богдана — это удар по украинским СМИ. Зеленский начал уничтожать медиасообщество страны.

С комментарием из-за скандальной истории выступил в Telegram известный украинский политтехнолог Алексей Голобуцкий, передает «Диалог.UA».

1 августа Офис президента «слил» СМИ сенсацию об отставке одного из самых неоднозначных членов команды Зеленского — Андрея Богдана. Новость оказалась фейком. А СМИ и эксперты, которые активно обсуждали событие, были поставлены в дурацкое положение. Сейчас Зеленский пытается смягчить скандал, однако он не утихает, остался очень неприятный осадок.

Не верить СМИ, а верить президенту и команде Зеленского: для чего требовалась акция по «сливу заявления А.Богдана»

Относительно заявления А. Богдана журналистке «Радио Свобода»: «Мы общаемся с обществом без посредников, без журналистов». Как я и писал: им действительно не нужны СМИ, команда Зеленского меняет формат коммуникации с народом с опосредованного через СМИ на прямой, через соцсети. Апофеоз популизма, если анализировать с точки зрения прикладной политики.

Это еще не «ньюзфобия» Трампа, у которого едва ли не все СМИ — это «фейкньюз», а «Твиттер» — самый надежный инструмент. Но движение именно в этом направлении. Только используют и «Инстаграм», и «Фейсбук», и «Твиттер», и «Телеграм», ну и реакция по сравнению с Трампом медленнее.

И даже нельзя сказать, что в этом команда Зеленского неправа. Сугубо с точки зрения политтехнологий это грамотный и перспективный шаг. Чтобы выжить, команда Зеленского просто вынуждена дискредитировать и в будущем даже постараться уничтожить традиционные СМИ. Так сказать, осуществить вместо Трампа его «голубую мечту» — то, что Трамп не может себе позволить из-за силы и влиятельности медийных институтов в США.

Мы все в курсе, что независимых СМИ в Украине практически не существует. Не существует, наверное, ни одного телеканала, который обеспечивает свою деятельность рекламой или платной подпиской: чуть ли не все они на содержании олигархов.

Поэтому с самого начала кампании команда Зеленского сделала выбор в пользу именно личных инструментов — и тем самым в значительной степени освободилась от зависимости от медиа олигархов. Рейтинг Порошенко в значительной мере потерял прежде всего из-за политики телеканалов политических противников. Выбор инструментов коммуникации командой Зеленского как минимум уменьшает разрушительные возможности СМИ.